Пробки на Яндекс.Картах

Пример бизнес плана

Данный образец плана описывает вымышленную компанию, но составлен по всем правилам грамотного и успешного бизнес-плана, который будет работать и привлечет инвесторов.

Ниже представлен бизнес план компании HoopNetInc. – продажа сачков для ловли бабочек.

Концепция

За последние несколько лет отмечается значительное развитие производства сачков для ловли бабочек. В ближайшее время прогнозируется дальнейший рост производства, что позволит новым компаниям занять свою нишу на данном рынке.  Наша компания намерена работать для клиентов, которые ценят высокое качество продукции по разумной цене. Мы планируем импортировать и продавать сачки на территории Ирландии.  Отличительной чертой нашего бизнеса является высочайшее качество продукции, акцент на сотрудничество с розничными дистрибьюторами и высокий уровень обслуживания.

Основные факторы успеха

Мы отличаемся от конкурентов тем, что фокусируемся только на реализации сачков и только на ограниченном рынке. Таким способом мы планируем поддерживать высокий уровень обслуживания, оставаясь в стороне от массовой низкокачественной продукции.

Финансовые потребности

Для дальнейшего развития и эффективной работы бизнеса, по нашим подсчетам, нам требуются инвестиции в размере 200 000 евро.

Средства необходимы для финасирования операций, пока оборот наличности не станет положительным, а также для аренды складского помещения. По нашим прогнозам, компания начнет приносить прибыль через 2 года.  Через три года мы планируем выйти на уровень безубыточности и сможем возместить инвестиции.

Финансовый прогноз

Мы планируем наладить прочные связи с розничными дистрибьюторами.  Наша задача – построить такие отношения, чтобы они рассматривали нас как незаменимых партнеров, а не просто как очередных поставщиков.

Мы будем тесно сотрудничать с ними, предлагая им уникальный ассортимент продуктов для каждого конкретного круга клиентов в необходимом объеме и по подходящей цене.

Мы будем постоянно развивать сотрудничество с производителями, чтобы быть в курсе последних разработок и иметь доступ к новинкам, чтобы постоянно обновлять ассортимент.

Развитие событий:

  1. Заключение договоров с производителями
  2. Соглашения и договороенности с продавцами
  3. Презентация потенциальным инвесторам
  4. Презентация банкам для получения дополнительного финансирования
  5. Создание каталога продукции
  6. Привлечение торговых представителей
  7. Аренда склада
  8. Первые заказы от розничных торговцев
  9. Первые заказы у производителя
  10. Первые поставки со склада

Примечание: каждый комментарий в этом разделе должен сопровождаться реальными цифрами.

Анализ рынка

В целом объем рынка в Европе сейчас составляет 100 000 000 евро. Отрасль включает в себя целый ряд разных типов продукции, поэтому целесообразно будет выделить основые ее типы для дальнейшей сегментации рынка.

Первая и самая большая группа – сачки массового производства, реализуемые в больших супермаркетах.

Вторая – продукция более высокого качества, которую реализуют розничные дистрибьюторы и специализированные магазины.

Несмотря на то, что объем продукции второй группы меньше, в денежном эквиваленте он равен объему первой (около 50 000 000 евро), так как средняя цена на товар второй группы значительно выше.

Примечание: описание групп должно сопровождаться названиями компаний конкурентов, о которых вы знаете, и данными об их продуктах.

Сегментация рынка

Каналы распространения продукции – основной принцип сегментации рынка.  Продавцы, ориентированные на массового потребителя, стремятся реализовывать недорогую продукцию. Независимые розничные торговцы наоборот стараются предложить уникальную высококачественную продукцию.

На рынке существует немного магазинов, которые занимаются исключительно реализацией сачков.

Даже среди специализированных магазинов наибольшие объемы продаж наблюдаются в магазинах широкого ассортимента другой продукции, такой как удочки, снасти, сети и прочее.

Целевой рынок и клиенты

Целевой рынок для нас – небольшие розничные магазины и продавцы, которые специализируются на более высококачественной продукции. Особенно те, кто занимаются только продажей сачков и хотят иметь ассортимент как минимум из 10 марок товара.

Мы считаем, что соторудничество с такими клиентами будет наиболее выгодным для обеих сторон.

Анализ конкуренции

На территории Ирландии существует немало фирм, занимающихся распространением сачков для ловли бабочек. Однако, как правило они представляют не более двух видов продукции, так как сачки для них всего лишь небольшая составная часть бизнеса.

Фирмы эти имеют различные каналы сбыта, обслуживая в основном массового потребителя.

Конкуренция в этой отрасли четко оформилась. Основное внимание продавцов направлено на крупные рынки сбыта, а борьба за более узкий рынок высококачественной продукции ведется менее активно. Поэтому рынок имеет отличные перспективы для роста и предлагает возможности для деятельности ввиду не устоявшейся конкуренции. Не будучи самым большим, он идеально подходит для новых участников.

Риски

Так как наша фирма небольшая, мы ожидаем некоторые риски. Мы не ожидаем мгновенной реакции от конкурентов на наше появление на рынке, так как они сосредоточены прежде всего на массовых рынках. Мы же в свою очередь намерены и в дальнейшем его избегать. Однако, в случае реакции с их стороны, у нас имеется план действий. Если они начнут понижать цены, мы намерены реагировать аналогично. Но основные усилия будут направлены на продвижение тех видов товара, которые не являются для наших конкурентов стратегическими.

Примечание: в реальном бизнес-плане в этом разделе будут также описаны законодательные, финансовые и другие риски с возможными вариантами развития событий.

Продукция

Главный критерий успеха нашей продукции – способность удивить, порадовать и удовлетворить требования клиентов, предъявляющих к ней самые высокие требования. Мы лично проверяем каждую единицу товара и уделяем особое внимание таким параметрам, как легкость и эргономичность.

Примечание: в реальном бизнес-плане в этом разделе будет предоставлен прототип каталога, где подробно описаны товары каждой линии.

Реклама

Мы планируем небольшой бюджет на рекламу, которая будет размещаться только в специализированных отраслевых изданиях. Цель кампании – укрепление имиджа нашей компании и информирование клиентов о достоинствах нашей продукции.

Тактика продаж

Основной метод продаж – личная встреча продавца и торгового представителя. Мы планируем приглашать всех торговых представителей в наш офис в Дублине с целью дополнительного обучения и консультаций по поводу эффективного ведения бизнеса.

Помещение

Мы планируем арендовать складское помещение площадью 10 000 кв. метров в одном из промышленных райнов Дублина, как только получим финансирование. Мы уже заключили предварительный договор с владельцем. Плата за аренду составляет 5 евро за метр в течение первых двух лет с дальнейшим повышением на 4%.  Там же и располагается наш текущий офис.

Нужно учесть, что каждый раздел сопровождается приложением, раскрывающим подробности описанного, и содержащим реальные расчеты.


Яндекс цитирования
Конструктор сайтов - uCoz